Человеку, который знает, куда идет, мир дает дорогу. Джордан
 
Профессиональное образование №4 2017. Информация о Всероссийском конкурсе профориентационных программ "Время выбирать профессию, место - Россия"

Программа курсовой подготовки по теме "Профилактика эмоционального выгорания специалистов системы образования" (72 а.ч.)

1 занятие

Теоретический блок. История возникновения понятия. Определение и характерные признаки синдрома эмоционального выгорания (СЭВ). Различные подходы в изучении СЭВ (индивидуально-психологический, социально-психологический и организационно-психологический). Экзистенциально-аналитический взгляд на причины и механизм возникновения СЭВ.

Практический блок. Индивидуальный опыт "эмоционального выгорания" участников и его анализ. Формулирование участниками индивидуального учебного запроса. Отличие синдрома эмоционального выгорания от личностных проблем на примере индивидуальной экзистенциально-аналитической работы в группе. Тестирование.

2 занятие

Теоретический блок. Связь индивидуальных психофизических дефицитов человека в четырех фундаментальных мотивациях (по А.Лэнгле) с возникновением признаков СЭВ на четырех уровнях экзистенции. Классификация психических дефицитов в соответствии с фундаментальными мотивациями.

Практический блок. Распознавание причин синдрома эмоционального выгорания в индивидуальной экзистенциально-аналитической работе в группе.

3 занятие

Теоретический блок. Первая фундаментальная мотивация. "МОЧЬ БЫТЬ ЗДЕСЬ": центральный вопрос и основные предпосылки. Бытие "Принятым".

Практический блок. Работа с участниками группы по теме "МОЧЬ БЫТЬ".

4 занятие

Теоретический блок. Первая фундаментальная мотивация: Принятие.

Практический блок. Работа по теме "Принятие. Предпосылки принятия: защита, пространство и опора".

5 занятие

Теоретический блок. Первая фундаментальная мотивация. Самая большая глубина 1-й фундаментальной мотивации – фундаментальное доверие. Последствия "МОЧЬ БЫТЬ". Структура духовных опор по В. Франклу.

Практический блок. Работа по теме "Фундаментальное доверие".

6 занятие

Теоретический блок. Первая фундаментальная мотивация. Патологии фундаментальной мотивации (страхи, неуверенность). Причины возникновения, способы преодоления. Мужество.

Практический блок. Практическая работа с участниками группы по теме "Способы преодоления неисполненной 1-й мотивации в целях профилактики эмоционального выгорания".

7 занятие

Теоретический блок. Вторая фундаментальная мотивация. "БЫТЬ ЦЕННЫМ - ИМЕТЬ "НРАВИТСЯ": центральный вопрос и основные предпосылки. Обращение.

Практический блок. Работа по теме "Нравится". Способы ухода за "Нравится", поиск индивидуальных ресурсов.

8 занятие

Теоретический блок. Вторая фундаментальная мотивация. Переживание фундаментальной мотивации изнутри: дать Обращение.

Практический блок. Работа по теме "Обращение. Предпосылки обращения: близость, время и отношения".

9 занятие

Теоретический блок. Вторая фундаментальная мотивация. Фундаментальная ценность жизни и фундаментальные отношения с жизнью как источник жизненной силы. Понятие негативная фундаментальная ценность и следствия негативного фундаментальной ценности.

Практический блок. Работа по теме "фундаментальное отношение к жизни".

10 занятие

Теоретический блок. Вторая фундаментальная мотивация. Депрессия как патология фундаментальной мотивации. Причины возникновения и способы преодоления. Практические и внутренние ценности. Функционирование как основной источник выгорания в деятельности.

Практический блок. Работа по теме "Способы преодоления неисполненной 2-й мотивации в целях профилактики эмоционального выгорания". Вопросы для выявления основного направления индивидуальной работы по развитию контакта с ценностями.

11 занятие

Теоретический блок. Третья фундаментальная мотивация. "МОЧЬ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ": центральный вопрос и основные предпосылки. Что такое быть увиденным.

Практический блок. Работа по теме "Право быть самим собой. Отграничение".

12 занятие

Теоретический блок. Третья фундаментальная мотивация. Переживание фундаментальной мотивации изнутри: дать признание ценности.

Практический блок. Работа по теме "Самооценка".

13 занятие

Теоретический блок. Третья фундаментальная мотивация. Фундаментальные отношения с самим собой: самопринятие и самоценность как источник аутентичности. Person. Аутентичность. Предпосылки аутентичности: уважительное внимание, справедливое отношение и оправданность.

Практический блок. Работа по теме "Соответствие чужим ожиданиям".

14 занятие

Теоретический блок. Третья фундаментальная мотивация. Патологии фундаментальной мотивации (истерия, нарциссизм). Причины возникновения и способы профилактики. Последствия поведения, направленного на заполнение дефицита третьей мотивации.

Практический блок. Проблематизация по теме "Работа с дефицитом близости к себе – умение стать себе другом".

15 занятие

Теоретический блок. Четвертая фундаментальная мотивация. "ЖИТЬ СО СМЫСЛОМ": центральный вопрос и основные предпосылки. Экзистенциальный поворот.

Практический блок. Работа по теме "Смысл и успех".

16 занятие

Теоретический блок. Четвертая фундаментальная мотивация. Переживание фундаментальной мотивации изнутри: ответственно действовать. Гиперответственность как фактор риска эмоционального выгорания.

Практический блок. Работа по теме "Ответственность в моей жизни. Мера ответственности".

17 занятие

Теоретический блок. Четвертая фундаментальная мотивация. Воля. Принятие решения и действование на его основании как способ самотрансценденции.

Практический блок. Работа по теме "Желание и воление".

18 занятие

Теоретический блок. Четвертая фундаментальная мотивация. Экзистенциальный вакуум как патология фундаментальной мотивации. Причины возникновения и пути преодоления.

Практический блок. Работа по теме "Способы преодоления неисполненной 4-й мотивации в целях профилактики эмоционального выгорания".

Подведение итогов. Зачет по программе курсовой подготовки по теме "Профилактика эмоционального выгорания специалистов системы образования".

IT-студия SoftTime