Всякое вмешательство в человеческое поведение чревато вредными последствиями, вне зависимости от того, насколько невинна сама процедура вмешательства. Шэкит
 
Профессиональное образование №4 2017. Информация о Всероссийском конкурсе профориентационных программ "Время выбирать профессию, место - Россия"

О содержании и организации деятельности педагога-психолога

Перечень методов и методик, рекомендуемых к применению в диагностико-консультативной работе на каждом возрастном этапе.






























2-3 года Наблюдение, естественный эксперимент. Методики психолого-педагогической
диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик).
4-5 лет Наблюдение. Естеств. эксперимент, свободная игра. Комплекс методик,
направленный на выявление умственного развития, ребенка разработанный в лаб. Л.А. Венгера. Тест тревожности. (Р. Тэммл, М.
Дорки, В. Амен). Проективные методы: дом-дерево-человек, GAT, рисунок семьи и
др. Самооценка и уровень притязаний ("Лесенка" С.Г. Якобсон, В.Г. Щур)
6/7 -8/9 лет Наблюдение. Естеств. Эксперимент. Свободная игра. WISG (адаптация Ю.А.
Панасюка). Тест творческого мышления П. Торренса GAT. Гештальт-тест Бендер.
Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). Самооценка (Дембо-Рубинштейн).
GAT. Дом-дерево-человек. Рисунок семьи. Пиктограмма. Стандартные
прогрессивные матрицы Равена. Методика диагностики мотивации учения у детей
5-7 лет (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан), методика мотивационных
предпочтений ("Три желания", "Цветик-трехцветик", "Волшебная палочка") (Л.И.
Божович, Й. Шванцара). Самооценка и уровень притязаний ("Лесенка" С.Г.
Якобсон, В.Г. Щур). Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца.
9-10 лет
Наблюд. Естеств. эксперим. Изучение учебной
деят-ти. Групповой интеллект. тест
(ГИТ). (адапт. М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т.
Козловой, Г.П. Логиновой). Несуществ. Животное. Пиктограмма.
Самооценка. Тест Рене-Жиля. 16-и факторный опросник
Р. Кеттела. Методика изучения личностной саморегуляции. Методика изучения уровня
притязаний и самооценки школьника (модиф. методики Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн,
выполненная А.М. Прихожан). Методика диагностики эмоционального отношения к
учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилберга, выполненный А.Д. Андреевой).
Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца.
12-13 лет Наблюдение. Естественный эксперимент. Групповой интеллект.тест (ГИТ) (адапт.
М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой).
Несуществ. животное. 16-ти факторный опросник Р. Кеттела. Пиктограмма. Тест
"Рисуночной фрустрации С. Розенцвейга". Методика изучения личностной
саморегуляции (Q-SORT техника, модификация Т.В. Снегиревой). Методика
диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д.
Спилберга, выполненный А.Д. Андреевой). Методика изучения уровня притязаний и
самооценки школьника (модиф. методики Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная
А.М. Прихожан). Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца. Шкала
классического социально-ситуативного страха, сомнения (О. Кондаш)
14 лет и старше Наблюдение. Естественный эксперимент. Школьный тест умств. развития
(ШТУР). Патохарактерологический опросник (ПДО) А.Е. Личко. Тест "Рисуночной
фрустрации С. Розенцвейга". Методика изучения личностной саморегуляции
(Q-SORT техника, модификация Т.В. Снегиревой). Рисунок несуществующего
животного. Диалогические техники. Тест структуры
интеллекта Р. Амтхауера. Методика изучения уровня притязаний и самооценки
школьника (модиф. методики Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.М.
Прихожан). Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц.
опросник Ч.Д. Спилберга, выполненный А.Д. Андреевой). "Мечты, надежды,
страхи, опасения" модифиц. методика А.М. Прихожан. Опросник для диагностики
астенизации И.К. Шаца.
Педагоги, родители Диалогические техники, проективные и другие методы

http://www.genesis.ru/doc/p13.htm

IT-студия SoftTime