Существует определение, гласящее, что смыслы и ценности - не что иное, как реактивные образования и механизмы защиты. Что до меня, то я бы не хотел жить ради моих реактивных образований, и еще менее - умереть за мои механизмы защиты. В. Франкл
 
Профессиональное образование №4 2017. Информация о Всероссийском конкурсе профориентационных программ "Время выбирать профессию, место - Россия"

Памятка талантливым, щедрым и амбициозным психологам

Уважаемые коллеги! Благодарим вас за то, что вы решили поделиться свои опытом с коллегами. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам рассказать о своей работе так, чтобы она была интересна и понятна всем, кто профессионально занимается психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса.

Если вы разрабатываете и успешно проводите уроки, тренинги, развивающие игры, классные часы, лекции, семинары, опросы и другие формы работы с дошкольниками и школьниками, их учителями и родителями, изложите их по примерной схеме:

1. Пояснительная записка (примерно 2000 знаков) (название и форма мероприятия, его цели и задачи, целевая аудитория и характер взаимодействия, организационные условия эффективности этой работы, временные затраты и др.)

2. Календарно-тематический план, если вы представляете циклы занятий – уроки, тренинги, беседы, семинары.

3. Краткую аннотацию каждого занятия, из которой можно составить представление о том, какие методики, упражнения и приемы вы используете в работе; в чем новизна и актуальность вашего подхода к решению проблемы.

4. В качестве примеров можете привести конспекты 1-2 уроков, бесед, выступлений, а также отзывы участников мероприятий.

Расскажите о вашем опыте работы – его преимуществах и возможных трудностях внедрении. Можете ли вы оценить эффективность предлагаемых форм психолого-педагогического сопровождения?

Не надо описывать чужой опыт, пусть даже интересный. Это не значит, что вы не должны упоминать об известных упражнениях и методиках. Просто используйте их в разумных пределах и не забывайте указывать авторов. Не надо присылать нам отчеты о проделанной работе. Не надо писать обо всем, что вы делаете – мы верим, что вы много и плодотворно работаете.

Материалы, присланные по такой схеме, будут опубликованы в сборнике Академии социального управления. Примерный объем текста для публикации в сборнике – от 4000 до 10000 знаков. Вы должны учесть, что мы не имеем возможности опубликовать присланный вами иллюстративный материал в полном объеме.

Если вы хотите представить свою работу не просто в сборник, а на конкурс авторских программ, кроме всего перечисленного вы должны прислать подробные конспекты всех занятий, сценарии тренингов, тексты выступлений с достаточными пояснениями для ведущих в комплекте со стимульным материалом, необходимым для проведения этих мероприятий. Мы не ограничиваем объем присланного текста, но надеемся, что он не превысит 100 тыс. знаков (это примерно 50 страниц печатного текста).

Все процедуры должны быть четко прописаны, чтобы исключить их неоднозначные толкования. Это важно для определения победителей конкурса и отбора работ для их возможного издания. Все права принадлежат авторам работ. Вопросы издания авторских работ регламентируются договором с издательством.

Мы понимаем, что эта работа требует много сил и времени, однако убеждены, что в Московской области есть немало психологов, готовых внести свой вклад в развитие психологии образования в качестве авторов программ, методик, книг по психологии.

Работы присылайте по адресу cppo_acoy@mail.ru с пометкой «на конкурс».

Центр практической психологии образования Академии социального управления

IT-студия SoftTime