Счастье очень трудно найти в себе и невозможно - в другом месте. Н. Шамфор
 

О Центре

Центр практической психологии образования Московской области (структурное подразделение Академии социального управления Министерства образования Московской области) - научно-практическая организация, основная деятельность которой сосредоточена на трех направлениях:

1) методическое обеспечение работы психологов образовательных учреждений
2) повышение квалификации психологов и руководителей психологических служб
3) объединение психологов и специалистов близких профессий в профессиональное сообщество практических психологов образования Московской области

Специалисты Центра - это люди, отдавшие психологии образования большую часть своей жизни:

Кривцова Светлана Васильевна - к.п.н., руководитель ЦППО, автор программы "Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе" .

Бондаренко Наталья Анатольевна - психолог, к.э.н., ведущий обучающих групп для взрослых, старший научный сотрудник ЦППО.

Дятко Наталья Васильевна - психолог, детский психотерапевт, руководитель муниципального психологического центра г. Троицка Московской области, старший научный сотрудник ЦППО.

Загвоздкин Владимир Константинович, старший научный сотрудник.

Резапкина Галина Владимировна - психолог, автор книг, программ и методик по вопросам профессионального самоопределения молодежи, ведущий курса "Практическая работа психолога в условиях профильного обучения", старший научный сотрудник ЦППО.

Рязанова Дарья Владимировна - к.п.н., психолог, гештальт-терапевт, соавтор программы "Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе", автор книг по проведению тренингов с подростками, ведущий психологических групп для детей и взрослых, старший научный сотрудник ЦППО.

Суханова Светлана Валерьевна - к.п.н., доцент кафедры психологии воспитания МИОО, старший научный сотрудник ЦППО.

Пояркова Елена Александровна - психолог, научный сотрудник ЦППО, ведущий психологических групп для детей.

Чал-Борю Виктория Юрьевна - психолог, соавтор программы "Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе", ведущий психологических групп для взрослых, научный сотрудник ЦППО.

В целях объединения психологов образования Московской области для более эффективной работы Центр проводит совещания руководителей психологических центров, заседания Клуба психологов, семинары и научно-практические конференции по вопросам психологии образования.

Сотрудники Центра являются авторами программ, которые хорошо известны психологам образования:

"Жизненные навыки" - программа работы с детьми младшего школьного возраста. В 2005 году издана четвертая ступень программы "Жизненные навыки. Уроки психологии в 4 классе" под ред. Кривцовой С.В.

Психология и выбор профессии" - программа предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, Г.В. Резапкина.

Готовятся к изданию новые учебно-методические пособия:

Жизненные навыки. Уроки психологии в 5-6 классе
Технология обучения психологов работе по программе "Жизненные навыки"
"Жизненные навыки в детском саду" (Д. Рязанова, В. Чал-Борю под редакцией С.Кривцовой)
Компьютерная психодиагностическая программа "Тинейджер" + сборник методических рекомендаций "Характерологические особенности проблемных подростков. Компьютерная психодиагностическая программа "Тинейджер" (А. Белевич, Е.Пояркова, С.Суханова)
Уроки самоопределения (система классных часов в 5-9 классах (Г.В.Резапкина).
Тренинги для подростков "Подросток на перекрестке эпох. Десять лет спустя".
Психолого-педагогическое сопровождение образования в Московской области. Из опыта работы психологов, психологических и психолого-педагогических центров и служб Центр практической психологии образования
(Н.А. Бондаренко, Г.В.Резапкина)
"Психотехнологии диагностики и формирования социальных компетенций в образовательной среде". Сборник статей о методологических и практических аспектах развития эмоционального интеллекта ребенка.

Обучающие программы Центра:

Научно-практический семинар "Актуальные проблемы практической психологии образования".
"Теория и технология ведения занятий по программе "Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе" (1-2 класс - 72 а.ч., 3-4 класс - 72 а.ч.)
"Психологические основы воспитательной работы в детском саду. Технологии диагностики и коррекции мотивов поведения детей-дошкольников".
"Профессиональное самоопределение школьников в условиях профильного обучения" (36 а.ч.). Занятия ведет автор программы Резапкина Г.В.
"Краткий курс психологического консультирования" (36 а.ч.). Занятия ведут авторы программы Рязанова Д.В., Чал-Борю В.Ю.
"Организационные аспекты деятельности психологической службы в образовании". Занятия ведут психологи Тюрина М.Г. и Дёмина И.Н.
Семинар "Как эффективно построить работу с трудным подростком". Занятия ведет Дятко Н.В.
Научно-методологический семинар "История и современное состояние методологии современного гуманитарного знания". Занятия ведет Загвоздкин В.Г.

Сотрудники Центра в своей работе стремятся использовать все лучшее, что есть в современной психологии образования. Программы, предлагаемые Центром, прошли успешную апробацию во многих регионах и получили высокую оценку ученых и практиков.

Центр плодотворно сотрудничает с издательством "Генезис", факультетом психологии МГУ, газетой "Первое сентября".

Видео-ролик о центре:

Смотреть видео-ролик

IT-студия SoftTime