Прямолинейные, будьте осторожны на поворотах! Е. Лец
 
Профессиональное образование №4 2017. Информация о Всероссийском конкурсе профориентационных программ "Время выбирать профессию, место - Россия"

17.02.2010. Команда психологов из Протвино провела областной семинар «Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление»

О детской и подростковой агрессии пишут намного чаще, чем о том, что ее вызывает и подпитывает. 17 февраля 2010 года при поддержке Министерства образования Московской области в Центре практической психологии образования Академии социального управления в рамках цикла однодневных научно-практических семинаров «Актуальные проблемы практической психологии образования» прошла очередная встреча школьных психологов Подмосковья, посвященная проблеме жестокого обращения с детьми.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась главный специалист отдела долгосрочных программ в сфере образования Управления реализации национальных проектов в образовании Министерства образования Московской области Е.В.Ризванова.
Е.В.Ризванова

Семинар начался с показа десятиминутного фильма «Я сюда никогда не вернусь», снятого Роланом Быковым в 1990 году по заказу ЮНЕСКО и вошедшего в международный киноальманах «Haw are the kids».

Шестилетнюю девочку гонит из дома с побоями и проклятиями вечно пьющая мать. Девочка прячется в глухом уголке, где спрятаны ее игрушки. Ее игры сводятся к воспроизведению кошмаров, от которых она бежит: брань, побои, смерть братика. Со словами «Я сюда никогда не вернусь» ребенок бросается с крутого обрыва в реку.

Этот пронзительный фильм о сиротстве при живых родителях почти не известен в нашей стране. Запланированного обсуждения не получилось, потому что говорить после этого фильма невозможно.

Серьезное и аргументированное выступление педагога-психолога МДОУ ЦРР д/с №11, руководителя ГМО педагогов-психологов Протвино, почетного работника общего образования РФ О.Н.Стрюковой на тему «Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление» настроило слушателей на конструктивный лад. Цифры и факты, приведенные О.Н.Стрюковой, для многих были неожиданны. Оказывается, в России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и армия беспризорных детей. Ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями, более 50 тысяч детей убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье, 25 тысяч из них находятся в розыске, около 2 тысяч детей сводят счеты с жизнью, более 50% преступлений в быту совершается в присутствии детей, 30-40% всех тяжелых преступлений совершается в семье. Краткая экспресс-диагностика показала, что многие взрослые, в том числе и присутствующие, находятся в плену стереотипов, преодоление которых значительно повышает эффективность профилактики жестокого обращения с детьми.
О.Н.Стрюкова

Е.Н.Пронина Обратную сторону проблемы раскрыла в своем докладе «Детская жестокость: причины и следствия» специалист отдела образования Администрации Протвино Е.Н.Пронина. Хотя слова «моббинг» и «буллинг» еще не совсем привычны нашему слуху, с проблемой жестокости в нашей школе в той или иной мере сталкивается каждый педагог и психолог. Профилактика и своевременная квалифицированная психологическая помощь позволяет предотвратить такие последствия травли, как психические расстройства и социально-опасные формы поведения. Е.Н.Пронина рассказала о мотивах сознательного жестокого отношения со стороны одного ребенка или группы детей к другому ребенку, способах выявления его последствий, основных принципах профилактики детской жестокости и психологической помощи детям и подросткам, оказавшихся жертвами сверстников.

Необходимым элементом системы защиты детей от жестокого обращения и пренебрежительного отношения к их нуждам и интересам в современном обществе являются законодательные нормы. Они гарантируют обеспечение прав ребёнка и предусматривают наказание лиц, виновных в совершении действий, представляющих опасность для жизни и здоровья детей и нарушающих или ограничивающих их права и свободы.

В.Н.Петелина Главный специалист отдела образования Администрации Протвино и организатор семинара В.Н.Петелина ознакомила участников семинара с правовыми аспекты при определении жестокого обращения с детьми.

Во второй части семинара были проведены интереснейшие мастер-классы психологов, специализирующихся на проблемах, связанных с агрессивным поведением.

Педагог-психолог МОУ «Лицей №2» А.М.Курбатова провела фрагмент занятия по психологии «Противостоять агрессии», в ходе которого рассматривались виды, причины, проявления и пути преодоления агрессивного поведения, а также основные факторы воспитания и стиля общения взрослых, провоцирующие агрессивное поведение детей и подростков.
А.М.Курбатова

Под руководством педагога-психолога МОУ «Лицей» О.И.Гуриной участники семинары сыграли в психологическую настольную игру для подростков «Теплая компания».
О.И.Гурина

Участники мастер-класса «Отверженные дети в школе: пути взаимодействия» при тактичном ведении педагога-психолога МОУ «СОШ №3» С.М.Дмитриевой побывали в роли жертвы и преследователя, а главное – увидели пути практических решений этой проблемы.
С.М.Дмитриева

Завершился семинар тонким и лиричным этюдом «Любовь души» о нашей ответственности за детей, подготовленным В.Н.Петелиной.

Глубокий по содержанию и методически выверенный семинар, подготовленный и безупречно проведенный командой профессионалов из Протвино при активной поддержке администрации г. Протвино, показал, каким большим потенциалом обладают психологи Московской области.

IT-студия SoftTime