Делайте маленькое дело, но овладевайте им в совершенстве и относитесь к нему как к делу великому. А.Моруа
 

Воспитание воспитателей: феноменологический подход в работе с дошкольниками

В советских учебниках дореволюционная педагогика была представлена однобоко и тенденциозно во многом потому, что педагогические взгляды Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, В. В Зеньковского и других отечественных ученых шли вразрез с официальной идеологией. Между тем их идеи давно взяты на вооружение европейской педагогикой. Сегодня они в обновленном виде возвращаются в Россию.

Год назад в Центре практической психологии образования Академии социального управления стартовала программа повышения квалификации специалистов дошкольных образовательных учреждений Московской области. Руководитель ЦППО Светлана Васильевна Кривцова тогда рассказала специалистам ДОУ о феноменологическом подходе в работе с дошкольниками (смотреть видео), лежащем в основе Программы подготовки психологов системы дошкольного образования к ведению занятий «Жизненные навыки для дошкольников».
С.В.Кривцова

В ходе семинаров психологи и воспитатели ДОУ учились феноменологическому видению и технологии работы с детьми в русле данного подхода, вели серьезную исследовательскую работу в своих образовательных учреждениях и делились друг с другом их результатами.

Смыслы и ценности. Фрагмент выступления С. В.Кривцовой перед слушателями курсов повышения квалификации «Феноменологический подход в работе с дошкольниками».

Новый учебный год для слушателей курсов начался с научно-практического семинара «Методики мониторинга качества образовательной среды ДОУ», который состоялся 14 сентября на базе Федерального института развития образования. Выступление руководителя Центра практической психологии образования С. В. Кривцовой было посвящено созданию условий психологического благополучия детей в образовательной среде ДОУ.

Старший научный сотрудник ЦППО В. К. Загвоздкин рассказал о методах оценки и развития качества образовательной среды дошкольных образовательных учреждений. Участники семинара получили пакет методических материалов по оценке качества дошкольного учреждения.

Материалы по теме «Феноменологический подход в работе с дошкольниками»:

1. Феноменология Макса Шелера
2. Что такое феноменология (презентация)
3. С. В. Кривцова, Н. В. Дятко, Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста. Теория и практика взаимодействия с «трудными детьми» (цикл лекций)
4. В. К. Загвоздкин, Забытая категория педагогики
5. Индивидуальность ребенка и воспитание (презентация)
6. Внедрение программы по развитию социальных компетенций в ДОУ
7. Список социальных компетенций дошкольника

IT-студия SoftTime