Пессимист видит трудности в каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности. У. Черчилль
 
Профессиональное образование №4 2017. Информация о Всероссийском конкурсе профориентационных программ "Время выбирать профессию, место - Россия"

01.02.2011. В ожидании ФГОСов. Психологам о новых образовательных стандартах

Едва затихли страсти по ЕГЭ, как педагогическое сообщество получило новый повод для тревог – Федеральные государственные стандарты (ФГОСЫ), введение которых широко обсуждается на телевидении, в электронных и печатных СМИ. Психологи образовательных учреждений должны стать связующим звеном между чиновниками от образования и специалистами школ и детских садов, поэтому они просто обязаны разбираться в процессах, идущих в нашем образовании.

1 февраля 2011 года в Центре практической психологии образования Академии социального управления состоялся первый в этом году научно-практического семинар на актуальнейшую тему «Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС нового поколения». В семинаре приняли участие руководители РМО (ГМО) педагогов-психологов, педагоги-психологи учреждений общего и дошкольного образования.

Семинар начался с выступления с.н.с. ЦППО АСОУ, к.п.н. В. К. Загвоздкина «Федеральные образовательные стандарты общего образования». Выступление человека, который много лет занимается вопросами качества образовательной среды и является экспертом Общественной палаты при Президенте Российской Федерации по проблемам образования, вызвало много вопросов, на которые пока нет ответов, вероятно, даже у самих авторов проекта. Владимир Константинович отметил нацеленность новых образовательных стандартов на результат, при этом руководители различных рангов, как правило, не могут сформулировать, какой результат им нужен, следовательно, нет ясности с критериями оценки эффективности работы психолога.

Продолжила тему специалист Учебно-методического центра Мытищинского района С. В. Орехова, которая познакомила участников с опытом работы образовательных учреждений Мытищинского района в условиях внедрения ФГОСов.

Е. А. Булгакова Научный сотрудник ЦППО Е. А. Булгакова рассказала об опыте внедрения программы «Жизненные навыки для педагогов» с целью повышения уровня их социальной компетенции и ведения занятий «Жизненные навыки для 1-4класса» в школах г. Звенигорода.

Первая часть семинара завершилась презентацией курсов повышения квалификации для педагогов и психологов Московской области, которые специалисты Центра практической психологии АСОУ планируют провести в 2011 году. Старший научный сотрудник ЦППО Г. В. Резапкина представила слушателям программы психолого-педагогического сопровождения самоопределения для педагогов и психологов, которые будут проведены осенью 2011 года.
Г. В. Резапкина

Во второй части участникам семинара были проведены мастер-классы ведущих курсов повышения квалификации по программам «Жизненные навыки», объединенные общей темой «Групповая работа с детьми».

Mастер-классы по теме «Групповая работа с детьми в начальной школе» провели научные сотрудники ЦППО АСОУ, психологи-консультанты Е. А. Булгакова и Е. А. Пояркова, соавтор программы повышения квалификации «Теория и технология ведения занятий по развитию социальных компетенций «Жизненные навыки. Уроки психологии в 1-2 классе».

Фрагменты занятия «Групповая работа с дошкольниками» показали специалисты Центра В. Ю. Чал-Борю и Н. А. Бондаренко, авторы программы повышения квалификации «Подготовка педагогов-психологов ДОУ к ведению занятий по программе развития социальных компетенций с детьми дошкольного возраста «Жизненные навыки для дошкольников».

Ведущий научный сотрудник ЦППО к.п.н. Д. В. Рязанова представила фрагменты групповой работы с учащимися 5-6 классов Программы повышения квалификации «Теория и технология ведения занятий по развитию социальных компетенций «Жизненные навыки. Уроки психологии в 5-6 классе»).

Программы, разработанные специалистами Центра практической психологии образования
АСОУ под руководством С. В. Кривцовой, органично вписываются в новые образовательные стандарты, потому что не только имеют ярко выраженную практическую направленность, но и механизмы оценки их эффективности при том, что результаты работы по программам психолого-педагогического сопровождения детей и подростков носят отсроченный характер.

Хотя мастер-классы задумывались в целях набора на курсы повышение квалификации, к моменту проведения семинара все группы уже были укомплектованы. В настоящее время идет набор в осенние группы. Обучение проводится на бюджетной основе и только для специалистов образовательных учреждений Московской области. Заявки принимаются по адресу cppo_acoy@mail.ru и телефону 8(495) 354-35-77

IT-студия SoftTime