Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви тогда, когда меньше всего ее заслуживает.
 
Профессиональное образование №4 2017. Информация о Всероссийском конкурсе профориентационных программ "Время выбирать профессию, место - Россия"

06 июня 2012. Выездная психологическая школа «Профессиональные и личностные компетенции педагога-психолога, ведущего программы развития эмоционального и социального интеллекта детей 5-12 лет»

06 июня 2012 года в Центре практической психологии образования Академии социального управления прошла выездная психологическая школа для педагогов-психологов Московской области, работающих по программам развития эмоциональных и социальных компетенций. Выездную школу открыла старший научный сотрудник ЦППО Н.А. Бондаренко.

Занятия проводили сотрудники Центра практической психологии образования – преподаватели курсов повышения квалификации, авторы хорошо известных психологам книг, методик и развивающих программ.

Старший научный сотрудник ЦППО Г.В. Резапкина (мастер-класс «Главное измерение личности: возможности и ограничения диагностики») представила коллегам блок методик, исследующих направленность личности, иерархию ценностей и мотивы труда. Эти и другие авторские методики могут быть органично встроены в занятия по самоопределению в старших классах, на которых рассматриваются темы смыслов и жизненных ценностей.

Важно, чтобы преподаватели разделяли идеи, заложенные в программах для детей и подростков. Этому способствует тренинг развития профессионального самосознания учителя, на котором рассматриваются вопросы развития профессионально важных качеств учителя и профилактики эмоционального выгорания, осознания своих приоритетов и ценностей, мотивов и потребностей.

Современные дошкольники почти не знакомы с ролевыми играми, в ходе которых идет естественное освоение навыков общения. Детей усиленно готовят к школе, делая акцент на интеллектуальном развитии, хотя именно игра является ведущей деятельностью дошкольника. Как подготовить пространство для организации сюжетно-ролевой игры? Как превратить комнату в огромную страну, где уютно и безопасно. Именно этому был посвящен мастер-класс научного сотрудника ЦППО А.А. Белевич «Присутствовать и вдохновлять: создание пространства для сюжетно-ролевой игры детей-дошкольников».

Научный сотрудник ЦППО В.Ю. Чал-Борю провела мастер-класс «Работа с доступом к ранним детским ресурсам как факторам личностной стабилизации педагога-психолога». Мастер-класс научного сотрудника ЦППО Е.А. Поярковой «Личностные особенности педагога-психолога – ресурс или препятствие для работы?» для преподавателей программы «Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками 5-6 класса» по теме «Кто Я? Какой я?» касался отношения человека с собой и своим именем, умения распознавать и выражать свои чувства. Участники мастер-класса освоили интересную из арт-терапевтическую технику – рисование пальцами без помощи кистей.

В ходе четырех мастер-классов участники выездной школы познакомились с новыми идеями и авторскими технологиями психологической работы и получили методические материалы, которые смогут использовать в своей работе.

IT-студия SoftTime