Существует определение, гласящее, что смыслы и ценности - не что иное, как реактивные образования и механизмы защиты. Что до меня, то я бы не хотел жить ради моих реактивных образований, и еще менее - умереть за мои механизмы защиты. В. Франкл
 
Профессиональное образование №4 2017. Информация о Всероссийском конкурсе профориентационных программ "Время выбирать профессию, место - Россия"

26 марта 2013. Двенадцатый Московский педагогический марафон учебных предметов

Двенадцатый Московский педагогический марафон учебных предметов открылся 26 марта Днем классного руководителя. Учредители марафона – Департамент образования г. Москвы, Издательский дом («Первое сентября»), Московский институт открытого образования – пригласили на встречу с педагогами известных специалистов в области педагогики и психологии образования.

С лекцией «Как помочь ученикам найти свое место в жизни» выступила Галина Резапкина, старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления. Галина Владимировна сравнила школьное образование с лодкой, которую несет к водопаду. Пассажиры ведут себя по-разному: одни прыгают в воду, другие впадают в отчаяние, кто-то смирился с неизбежностью и опустил руки. Но есть те, кто из последних сил гребет против течения. Программы, которые были представлены на марафоне – классные часы «Беседы о самоопределении», электронный учебник «Профессия и карьера», видеокурс «Время – выбирать профессию» – для тех, кто «вёсел не бросил».

Светлана Шевченко, психолог компании «Искусство тренинга», рассказала, каким прекрасным инструментом может стать увлечение подростков кинофильмами и созданием видеороликов. В лекции «Использование видеоматериалов в групповой работе с подростками: практика видеоклубов» речь шла о технологии создании социальной рекламы.

Сергей Поляков, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии Ульяновского государственного педагогического университета, увлек слушателей темой «Молодежные деятельности и субкультуры – помощь или помеха воспитанию». Аудитория была «в теме» – учителя хором подсказывали ученому названия молодежных развлечений – от безобидных граффити и касплея до рискованного зацепинга. Как защитить детей от опасных забав? Профессор Поляков советует учителям, во-первых, знать лидеров и с ними общаться; во-вторых, договариваться об ограничениях; в-третьих, не пытаться организовывать подростковую деятельность.

Круглый стол «Как остановить травлю в школе. Профилактика и преодоление моббинга» вели Ольга Сафуанова и Екатерина Мухаматулина, кандидаты психологических наук, руководители издательства психологической литературы «Генезис», сотрудники кафедры психологии воспитания МИОО.

Участники круглого стола за полтора часа прошли путь от отрицания в своей школе факта школьного насилия до осознания его многоликости: неприятие внешнего вида, личностных особенностей, национальности и многое другое. По статистике, 16-17% детей подвергаются травле. Что может сделать школа, педагогический коллектив, классный руководитель? Благодаря обсуждению проблемы в группах было найдено несколько эффективных приемов противодействия детской агрессии: сбивать агрессора с толку, не давать тех реакций, которых он ожидает; энергию агрессивного конкурирующего ребенка направить в мирное русло; повышать значимость детей в глазах сверстников, подчеркивать их сильные стороны.

Материалы лекций и круглых столов будут опубликованы в журнале «Классное руководство и воспитание школьников», главным редактором которого является известный психолог образования, руководитель психологического центра «Точка Пси» Марина Битянова.

Интервью ведущих мастер-классы руководителю Объединения педагогических изданий «Первое сентября» Артему Соловейчику и подробная информация о Дне классного руководителя на сайте Издательского дома «Первое сентября».

IT-студия SoftTime