Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается никому не нужно. Ф. Достоевский
 

22 апреля 2013. Педагогическая психофизиология: взаимодействие педагогов и психологов в обучении младших школьников

22 апреля в Центре практической психологии образования ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» прошел научно-практический семинар «Педагогическая психофизиология: взаимодействие педагогов и психологов в обучении младших школьников».

Тема, заявленная организаторами семинара, вызвала большой интерес педагогов, педагогов-психологов и руководителей методических объединений психологов Московской области.

Нередко работа психолога ограничивается констатацией проблем, очевидной и без психологической диагностики. Вопрос педагогов и родителей «И что с этим делать?» повисает в воздухе. На семинаре были предложены технологии преодоления трудностей в обучении, основанные на нейропсихологическом подходе.

В лекции педагога-психолога МОУ «Лицей» (г. Балашиха) С.Н. Хитровой «Психофизиологический аспект оптимизации обучения в начальной школе» были раскрыты механизмы усвоения знаний и формирования навыков с позиций Образовательной Кинесиологии – современного направления в психодиагностике и коррекции, которое учитывает физиологические особенности человека и рассматривает его как единую систему «тело-интеллект». Во второй части семинара Светлана Николаевна провела мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий средствами образовательной кинесиологии», на котором показала упражнения из «Гимнастики мозга», благодаря которым упрощается формирование и развитие универсальных учебных действий в начальной школе.

Выступление Г.М. Зегебарт, автора известных учебных пособий серии «Учение без мучения», педагога-психолога ЦО Лицей «Столичный» (г. Москва) было посвящено использованию приемов нейропсихологии в преодолении трудностей в обучении младших школьников чтению и письму. Галина Михайловна разработала целостную систему занятий по развитию устойчивых навыков чтения и письма. На мастер-классе «Коррекция дисграфии и развитие графомоторных навыков у младших школьников» были представлены уникальные авторские методики. Педагоги и психологи из Москвы и Московской области рассказали коллегам об опыте их использования.

Безусловно, чтобы эффективно работать по представленным программам, одного семинара недостаточно – необходимо полноценное повышение квалификации педагогов и психологов под руководством квалифицированных специалистов. В Центре практической психологии образования планируется разработка и лицензирование программы повышения квалификации по данной теме.

IT-студия SoftTime