Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями. Преп. Варсонофий Оптинский
 
Профессиональное образование №4 2017. Информация о Всероссийском конкурсе профориентационных программ "Время выбирать профессию, место - Россия"

Зональный круглый стол «Профориентация и профилизация в современной школе»

28 января 2014 года на базе МОУ СОШ №2 г.о. Серпухов Московской области прошел зональный круглый стол «Профориентация и профилизация в современной школе». Встречу профессионалов открыла Л.В. Владимирова, председатель Комитета по образованию г.о. Серпухов.

Тема и место проведения круглого стола были выбраны не случайно – в Серпухове при поддержке администрации сложилась эффективная система профориентационной работы с молодежью, главную роль в которой играет Муниципальное учреждение социального обслуживания молодежи «Центр по профориентации и трудоустройству молодежи». Профконсультанты Центра совместно с педагогами-психологами оказывают комплексную профориентационную помощь учащимся. Это взаимодействие было отражено в формате докладов: по каждой теме выступали двое – профконсультант Центра профориентации и педагог-психолог школы, закрепленной за специалистом Центра.

Доклад директор Центра по профориентации и трудоустройству молодежи Н.В. Ереминой и педагога-психолога МОУ лицей «Серпухов» Н.В. Полуниной был посвящен организации профориентационной работы в школах Серпухова.

Выступления затрагивали важнейшие вопросы профессиональной ориентации школьников: организация профориентационной работы, психологическая диагностика, технологии активизации профессионального самоопределения, профориентация учащихся с ограниченными возможностями здоровья, профориентационная работа как профилактика отклоняющего поведения, социальное партнерство и другие.

Педагог-психолог МОУ СОШ №12 Л.К. Мороз в своем сообщении «Возраст, оптимальный для начала профориентационной работы» заострила внимание на ранней профессиональной ориентации и профориентации в т.н. кризисные периоды, в которые происходит процесс становления личности, отметив, что каждый возраст требует особого сопровождения.

Тема психодиагностического сопровождения профориентационной работы в школе, поднятая педагогом-психологом ВСОШ №1 М.А. Егоровой и профконсультантом Центра Т.Б. Прашель, была продолжена в выступлении «Использование компьютерных технологий в профориентационной работе» педагога-психолога МОУ СОШ №2 Ю.В. Погорелко и профконсультанта Центра Н.В. Бурцевой. Автор программы компьютерной диагностики «Профиль-класс» Г.В. Резапкина прокомментировала сообщение коллег, пригласив всех к сотрудничеству в разработке качественного программного обеспечения.

Педагог-психолог МОУ СОШ №2 О.Е. Шиян и начальник сектора информационного обеспечения и занятости Центра по профориентации и трудоустройству молодежи Е.В. Федотова рассказали об использовании метафорических карт как актуальной технологии активизации профессиональной ориентации учащихся.

В докладе «Игровые технологии в профориентационной работе» педагог-психолог МОУ СОШ №11 Т.В. Кротова и профконсультант Центра С.А. Баторова кратко охарактеризовали возможности использования профориентационных игр и рассказали об опыте проведения городской профориентационной игры-викторины «На пороге взрослой жизни», цель которой – расширение представлений подростков о мире профессий, повышение трудовой мотивации, развитие творческих способностей учащихся девятых классов.

Острая тема взаимодействия педагогов и психологов с родителями учащихся в вопросах профессионального самоопределения школьников прозвучала в выступлении педагога-психолога МОУ СОШ №4 Т.К. Фадеевой и педагога-психолога Центра Ю.Я. Новиковой. Педагог-психолог МОУ СОШ №3 О.С. Стаменковой и профконсультант Центра Т.М. Пылова поделились с участниками круглого стола опытом профориентационной работы как профилактики отклоняющегося поведения учащихся. Сообщение педагога-психолога специальной коррекционной школы Н.Ш. Аббасовой и профконсультанта Центр У.А. Балуевой касалось вопросов профориентации учащихся с ограниченными возможностями.

Подводя итоги круглого стола, заместитель директора МУСОМ «Центр по профориентации и трудоустройству молодежи» Т.А. Михальчик рассказала о принципах социального партнерства, благодаря которому в Серпухове сложилась эффективная система профессиональной ориентации молодежи. Директор МОУ ДПО «Учебно-методический центр» Н.М. Заборская поблагодарила руководителя городского методического объединения педагогов-психологов Ю.В. Погорелко за подготовку и проведение зонального круглого стола.

Мероприятие, организованное Комитетом по образованию, Учебно-методическим центром и Центром по профориентации и трудоустройству молодежи Серпухова, было проведено на высоком методическом уровне. Участники круглого стола получили диски с текстами и презентациями выступлений, часть которых с любезного согласия авторов размещены на сайте.

IT-студия SoftTime