Многие, кто жалуется, что не получают того, что заслужили, просто не знают, как им везёт! А. Ньюмен
 
Профессиональное образование №4 2017. Информация о Всероссийском конкурсе профориентационных программ "Время выбирать профессию, место - Россия"

IV Педагогические чтения, посвященные памяти И.Б. Ольбинского

27-28 января 2015 года в МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского» состоялись IV Педагогические чтения, посвященные памяти основателя и первого директора гимназии И.Б. Ольбинского. С приветственным словом к участникам чтений обратилась О.К. Дударева, заместитель главы администрации, начальник управления образования. Чтение открыл заместитель главы администрации по культуре С.А. Персианов. Сергей Александрович, лично знавший Иосифа Борисовича, отметил, что влияние Ольбинского как философа, политика и практика на духовную жизнь города с годами только растет. Развивая эту мысль, ученик Ольбинского и заместитель директора Сергиево-Посадской гимназии по внеклассной работе А.А. Демахин, признанный 2012 году лучшим учителем России, вывел теорему Ольбинского, которую каждый настоящий учитель доказывает всей своей жизнью.

В Четвертых Ольбинских чтениях приняли участие более 120 педагогов, психологов, преподавателей вузов и институтов повышения квалификации из Москвы и Подмосковья. В программе – сорок выступлений и пять мастер-классов по значимым вопросам современного школьного образования, в том числе: антропологический подход как необходимое основание образовательной практики; самоопределение школьников; ФГОС, определяющий содержание образования; необходимость и возможность расширения образовательного пространства школы; потенциал диалогических практик в образовании; исследовательская деятельность ребенка как образовательный ресурс и условие развития личности; создание благополучной образовательной среды; вопросы профессионального развития педагогов и другие.

В выступлении старшего научного сотрудника Центра практической психологии образования Академии социального управления Г.В. Резапкиной «Как помочь детям найти свое место в жизни» были представлены основные положения образовательной области «Самоопределение». Тема была продолжена на мастер-классе «Как говорить с детьми об ответственности. Классные часы в 5-9 классах «Беседы о самоопределении».

На секциях и мастер-классах были представлены технологии, позволяющие сделать школьное образование воспитывающим и развивающим. Педагоги Ольбинской гимназии щедро делились своим опытом с коллегами из других школ Московской области.

Директор гимназии, к. психол. наук О.Г. Филимонова познакомила участников чтений с опытом смыслоориентированного сопровождения личностного самоопределения старшеклассников гимназии.

Учитель истории и обществознания С.Ю. Байч рассказала о возможностях использования системы учебных задач в курсе истории. Выступление учителя ОБЖ и заместителя директора по воспитательной работе И.В. Емельяновой затрагивало технологические аспекты развития мыслительных действий учащихся на уроках ОБЖ. И.В. Тригубчак, к.п.н., учитель химии, заместитель директора по учебной работе представила актуальный в условиях ФГОС метод формирование регулятивных УУД на примере домашнего химического эксперимента.

Итоги двухдневных чтений подвела учитель истории и обществознания, заместитель директора к.пс. н. Т.В. Хвостова в своем глубоком выступлении «Педагогические чтения как форма рефлексии и способ развития профессионального опыта педагога».

Четвертые Открытые педагогические чтения, посвященные памяти И.Б. Ольбинского, стали бесценным подарком их участникам и организаторам к двойному юбилею: 100 лет школе РККА и 20 лет Сергиево-Посадской гимназии. Мы поздравляем замечательный коллектив, который хранит и преумножает лучшие традиции образования, каждый день своим примером показывая, как много зависит от самой школы.

IT-студия SoftTime