Существует определение, гласящее, что смыслы и ценности - не что иное, как реактивные образования и механизмы защиты. Что до меня, то я бы не хотел жить ради моих реактивных образований, и еще менее - умереть за мои механизмы защиты. В. Франкл
 
Профессиональное образование №4 2017. Информация о Всероссийском конкурсе профориентационных программ "Время выбирать профессию, место - Россия"

Педагогический марафон учебных предметов. День школьного психолога

Ежегодный Педагогический марафон учебных предметов проходит в Москве с 23 марта по 17 апреля в Московском педагогическом государственном университете по адресу ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1 (м. «Фрунзенская»). Марафон организован Издательским домом «Первое сентября» совместно с Московским педагогическим государственным университетом. Каждый день Марафона посвящён одному направлению школьной жизни или учебной дисциплине. Мастер-классы и лекции для участников марафона проводят ведущие специалисты в вопросах образования.

На Дне школьного психолога и коррекционной педагогики 25 марта 2015 года побывали около тысячи специалистов, причем каждый пятый приехал из Московской области. День школьного психолога открыла Марина Чибисова, главный редактор журнала «Школьный психолог».

Лекция психолога-методиста Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» Татьяна Меркуловой «Возможности психолога в формировании УУД» была посвящена организации психологического сопровождения введения ФГОС.

– Одно из главных препятствий – привычные способы работы, которые не дают учителям увидеть новое, – отметила Татьяна Викторовна. – Результаты работы по ФГОС с позиции ученика можно представить следующим образом: «Я умею и знаю, как составлять целое из частей, давать определение понятиям, относить объекты к понятиям, сравнивать объекты, систематизировать информацию…». А если перевести это с языка ребенка на взрослый, то за этим стоят универсальные учебные действия: анализ, сравнение… Когда учителя слышат эти знакомые слова, у них возникает ощущение «я все это хорошо знаю», тогда как на самом деле учитель отождествляет универсальные учебные действия с логическими операциями. Но это разные вещи… Универсальное учебное действие всегда происходит в поле цели. Я сравниваю не просто потому, что учитель дал мне задание, а чтобы достичь какой-то цели, например, сделать выбор между разными объектами. А если это логическая операция, наличие цели принципиального значения не имеет.

Профессор МГППУ Ольга Хухлаева рассказала о возможностях использования эмоционально-симоволических методов в работе психолога:

– Как-то в Казахстане мы начали очередное занятие, и обнаружилось, что тряпичного материала не хватает. Я предложила сдавать групповую куклу. Разделиться на группы с похожими желаниями по поводу позитивных изменений, которые хотим привнести в жизнь, и сделаем куклу-символ. Я не могла даже предположить, какой прилив энергии вызовет эта работа. В нее вовлеклись все: и учителя, и директора, и вдруг в какой-то момент все, не сговариваясь, запели. Разве не чудо – когда внутри людей буквально на твоих глазах растут светлые, радостные чувства?

На лекции старшего научного сотрудника Центра практической психологии образования Академии социального управления Г.В. Резапкиной «Характер и выбор профессии» была показана связь между типами акцентуаций и профессией, предложена авторская методика, направленная на диагностику акцентуаций, значимых при выборе профессии, а так же предложены пути преодоления черт, способных осложнить профессиональную деятельность. Возможности методики выходят за рамки профориентационной работы:

– Учителю и воспитателю необходимо различать типы акцентуаций для того, чтобы правильно выстраивать отношения с детьми, видеть причины плохого поведения и выбирать оптимальные модели общения. От психологической грамотности педагогов и родителей зависит жизнь и здоровье детей. Эффективная профилактика отклоняющегося поведения, различного рода зависимостей, детской жестокости, суицида невозможна без понимания индивидуальных особенностей акцентуированных личностей – то, что уместно и необходимо для одного, недопустимо для другого.

IT-студия SoftTime