Счастье очень трудно найти в себе и невозможно - в другом месте. Н. Шамфор
 
Профессиональное образование №4 2017. Информация о Всероссийском конкурсе профориентационных программ "Время выбирать профессию, место - Россия"

Научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения обучающихся»

30 марта 2017 года в МБОУ СОШ № 30 г. Коломны прошел районный научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения обучающихся». Педагогический коллектив школы № 30 под руководством директора школы О.А. Маковой давно и успешно занимается вопросами профессионального и личностного самоопределения школьников, а с 2016 года школа стала экспериментальной площадкой Федерального института развития образования по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения учащихся в системе образования».

Заместитель директора по воспитательной работе О.В. Гудкова рассказала о воспитании культуры жизненного самоопределения школьников как важнейшей задачи школы. Педагог-психолог И.А. Федосеева поделилась опытом исследование жизненных ценностей и интересов школьников. Сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления Г.В. Резапкина представила участникам семинара тематический номер журнала «Академический вестник», посвященный вопросам стратегии и тактики профориентационной работы.

Т.А. Андриуцэ провела открытый урок литературы в 11 классе на тему «Проблема нравственного выбора в литературе 20 века и в жизни». Урок завершился беседой старшеклассников с протоиереем Владимиром Пахачевым о силе духа, которая помогает человеку пережить физические и нравственные страдания. В это же время в 6 «А» классе шел урок литературы «Тема добра и милосердия в рассказе Куприна «Чудесный доктор» (учитель О.В. Онопа), в ходе которого дети постигали смысл понятий «милосердие», «сочувствие», «сострадание». Для учеников 6 «Б» класса руководитель кружка робототехники СДЦ «Триумф» (Москва) М.М. Пхидо и педагог-психолог школы И.А. Федосеева провели занятие по робототехнике.

Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения младших школьников было показано на уроке окружающего мира во 2 классе «В мире профессий» (учитель Е.В. Пуцына), в игре-соревновании третьеклассников «Все профессии нужны, все профессии важны» (учителя М.Ю. Королева, Т.А. Бондаренко) и в форме спектакля «Сказка о потерянном времени», которое подготовили ученики 4-х классов (учителя Т.Н. Лобанова и О.В. Новикова).

Интересной формой развития коммуникативных умений стали часы общения. В 7 «А» классе увлекательное занятие по теме «Конфликт как пересечение интересов» провела классный руководитель И.Н. Симакова. Час общения в 8 «Б» классе был посвящен теме «Мои интересы и возможности» (классный руководитель Е.Н. Спицына). Ученики 10 «А» класса под руководством Е.В. Шандровой обсуждали тему «Совесть – категория нравственная»

Организаторам семинара удалось показать гостям, что может сделать школа для профессионального и жизненного самоопределения своих учеников, а также передать теплую и творческую атмосферу, без которой не работает ни одна технология.

IT-студия SoftTime