Любое дело женщине приходится делать вдвое лучше мужчины, чтобы заслужить хотя бы половинное уважение. К счастью, это нетрудно. Ш. Уиттон
 

29 мая 2008. Увидеть ребенка: конкретные технологии диагностики и развития социальных и личностных компетенций в образовании

Работа детской души совершается независимо, а часто – и вопреки внешним воспитательным воздействиям, и совершается постоянно. Ребенок открыт разным темам в разные периоды жизни, и роль взрослого в этом процессе далеко не всегда положительна. Существует целое созвездие подходов, которые основное внимание уделяют этой малозаметной работе детской личности, их можно объединить под общим заголовком – феноменологическая психология детства.
С. Кривцова

Очередной научно-практический семинар для психологов образования Московской области "Увидеть ребенка: конкретные технологии диагностики и развития социальных и личностных компетенций в образовании" по разнообразию тем и глубине их осмысления не уступал многим конференциям.

Для психологов, незнакомых с феноменологическим подходом в психологии, лекция руководителя Центра практической психологии образования С.В. Кривцовой "Почему человек хочет быть увиденным: экзистенциально-аналитическая теория и практика формирования самоценности" стала новым этапом в понимании смысла своей работы.

В докладе В.К. Загвоздкина "Диагностика и развитие эмоционального интеллекта ребенка" были предложены подходы, на которые опираются наши немецкие коллеги.

В.Ю.Чал-Борю, соавтор проекта "Жизненные навыки", представила фрагмент новой программы для 5-7 классов "Место пятиклассника в средней школе". Презентация урока плавно перешла в увлекательный мастер-класс.

Важнейшей теме программы "Жизненные навыки" был посвящен мастер-класс Е.А. Поярковой "Жизненные навыки. Работа с темой ответственности".

А.А. Белевич рассказала психологам о возможностях новой программы диагностики социальных компетенций младших школьников ("ДЖиН 7+").

IT-студия SoftTime