«Горячие точки» буллинга

Буллинг для начала нужно выявить. Где его искать?

«Горячие точки» – это конкретные места в здании вашей школы и на школьном дворе, где возможен буллинг. Составьте карту «горячих точек»! Достаточно взять поэтажный план здания и план прилегающей территории и пометить красным фломастером эти места.

Обычно это:

(В США, например, – на первом месте – школьный автобус).

Иными словами, все те места, которые спрятаны от глаз бдительных взрослых.

БУЛЛИНГ БОИТСЯ ГЛАСНОСТИ!

УЧИТЕЛЯ, УБОРЩИЦЫ, БУФЕТЧИЦА И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ, - ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ, РАБОТАЮЩИЕ В ШКОЛЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БДИТЕЛЬНЫМИ.

Распознавать первые же признаки буллинга в ученической среде – важная профессиональная компетенция педагога.

Какое поведение учеников может быть маркером буллинга?

  1. С кем-то из учеников никто не хочет сидеть, он всегда один выполняет задания в малых группах
  2. Группа детей после уроков ждет кого-то на школьном дворе
  3. Старшеклассники вертятся возле туалетов младших классов
  4. В столовой кто-то покупает на свои деньги еду для другого
  5. Те, кто сильнее физически или старше, постоянно «просят взаймы» у младших детей или требуют дать позвонить по их телефону
  6. Один ученик отбирает спортивную форму (кроссовки) у другого: «просит» поделиться
  7. Ребенок просит деньги у родителей – якобы в школе собирают на какие-то нужды
  8. Ученик, не склонный нарушать правила, вдруг начинает регулярно опаздывать на первый урок
  9. Или засиживается после уроков, тоскливо поглядывая в окно: не ушли ли со школьного двора поджидающие его старшеклассники?…

(Коллеги, дополните список, собравшись ради этого вместе)