Современное образование ФРГ

Современное образование ФРГ исходит из следующей модели противостояния буллингу.

Она включает  работу  на  семи уровнях.

I. Повышение уровня коммуникативной культуры в школе: учить всех, как обходиться с буллингом (улучшать взаимодействие между учащимися и взрослыми в школе)

  1. Повышение квалификации администрации школы по вопросу предотвращения буллинга.  В школе должны быть разработаны правила поведения для всех учеников, столкнувшихся с буллингом: что делать, куда идти,    кому и в какой форме заявить. Заявление о факте провокации, оскорбления, физического насилия, вымогательства, угроз и т.д. должно быть сделано обязательно. В школе также создается Антибуллинговый комитет или аналогичная организация, в компетенцию которой входит разбираться с фактами буллинга.
  2. Повышение квалификации администрации по созданию позитивной школьной атмосферы.

II. Совершенствование компетенций противодействия властолюбивому поведению у  педагогического и технического персонала школы

Обучение персонала проводится систематически в форме тренингов. Они предназначены для всех взрослых, находящихся в зоне возможных конфликтов: от водителя автобуса, охранника, уборщицы до родителей, учителей и администрации.

III. Формирование  у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес

Дети должны уметь и быть готовы:

IV. Формирование конструктивного поведения у зрителей – свидетелей буллинга

Дети должны уметь и быть готовы:

V. Привлекать  детей к участию в школьных проектах, повышающих их самоценность и социальный престиж

VI. Изменять  отношение родителей и учителей к  буллингу как к незначительному явлению

Привлечение родителей   (осуществление взаимодействия между школой и родителями) требует следующих действий:

  1. обучение родителей обхождению с ситуацией буллинга и бдительному отношению (распознаванию первых признаков неблагополучия);
  2. организация регулярных встреч с  родителями;
  3. выстраивание четкой процедуры, которая позволяет сделать  заявление о случаях буллинга и виктимизации;
  4. работа с родителями жертв;
  5. работа с родителями буллеров;
  6. вовлечение родителей в планирование и реализацию  деятельности по предотвращению буллинга в школе.

VII. Привлечение общественности включает следующее:

  1. приведение правил школы в соответствие с государственными и федеральными законами;
  2. использование средств массовой информации для информирования общественности  о попытках  буллинга и проделанной для его предотвращения работе;
  3. выступление в поддержку снижения уровня  насилия в школе;
  4. поощрение создания сообщества тех неравнодушных людей, которые выступают против буллинга: священников, общественных организаций, полиции, политических партий и т.д.