Трехуровневая антибуллиннговая модель образовательной системы США

Дэн Олвеуз предложил программу интервенций, которая должна функционировать на трех уровнях:

I. На уровне школы:

II. На уровне класса:

Ш. На уровне отдельных школьников:

Наиболее существенным является позиция правительств и министерств стран в отношении буллинга. «Безусловно, есть определенные индивидуальные характеристики, которые способствуют тому, что ученик становится жертвой или буллером, тем не менее, нам следует выйти за рамки характерологических особенностей и рассмотреть контекст, в котором данное поведение имеет место. Высокие показатели буллинга в школах влияют на атмосферу всего учебного заведения. Мы все либо буллеры, либо жертвы, либо наблюдатели», говорит Ричард Гросс, член Комитета Школьного Здравоохранения при Американской Психиатрической Ассоциации. В США выделяются значительны ассигнования на развитие антибуллинговых программ. В стране работает система подготовки консультантов по предотвращению буллинга, в каждом районе есть антибуллинговый центр.